Машинист

3500,00
р.
О профессии

Машинист мостового (козлового) крана — высококвалифицированный рабочий, управляющий тяжелой грузоподъемной техникой, используемой для перемещения крупных и тяжеловесных грузов на строительных площадках, в промышленных зонах и на складах. Она различается конструктивно и принципом действия.

И у мостового, и у козлового крана есть пролетное соединение или мост. В первом случае оно подвижное и перемещается по подкрановым рельсам. Во втором случае — стационарное, а по подкрановым путям перемещаются его опорные стойки. Благодаря этому пролетному соединению, оба вида техники относятся к кранам мостового типа. Поэтому рабочий может управлять обоими.

Направления работы машинистов
Направления или специфика работы связана с техникой, которой управляет машинист. В зависимости от предприятия, он может управлять:

  • Мостовым краном. Эту технику используют в помещениях — производственных и ремонтных цехах, крытых складских площадках, реже открытых зонах с ограниченной площадью. Благодаря большому узлу обзора, она оптимальна для цехов с большим количеством персонала и зон повышенной опасности.
  • Козловым краном. Эту технику применяют на открытых пространствах — подъездных путях и больших складах производственных предприятий, в портовых и контейнерных терминалах. Благодаря возможности прокладывания дополнительных подкрановых рельсов зону обслуживания можно постоянно увеличивать.
Любой кран: мостовой и козловой предназначен для тяжелых и габаритных грузов.

Трудовые функции

Обязанности определяет должностная инструкция. Как правило, её разрабатывают на основе профстандарта «Машинист крана общего назначения», к которым и относятся мостовая (козловая) техника. В основные задачи входит:

  • подготовка к работе: проверка технического состояния перед сменой, осмотр основных узлов, механизмов и систем управления, крановых путей, грузозахватных приспособлений;
  • управление краном: подъем, перемещение и точное позиционирование грузов в соответствии с технологической картой, контроль за движением механизмов;
  • мониторинг состояния оборудования: контроль за работой механизмов, канатами, грузозахватными органами и своевременное выявление неисправностей;
  • обеспечение безопасности работ: координация действий с другими работниками, контроль за соблюдением безопасных дистанций и зон работы крана;
  • обслуживание: проведение профилактического обслуживания в соответствии с инструкцией, составление заявок на ремонт;
  • ведение документации: заполнение журналов учета работы, фиксация выполненных работ, отчет о состоянии техники.
На усмотрение работодателя обязанности могут расширяться. Зависят от и от модели техники. Например, некоторые вакансии предусматривают требования к краном не только с кабины, но и пола.

Квалификационные разряды
  • 2 разряд: позволяет управлять мостовой техникой с грузоподъемностью до 3 тонн.
  • 3 разряд: допускает к работе на мостовых кранах с грузами весом до 15 тонн и козловых с грузоподъемностью до 5 тонн для выполнения простых задач, а также к подъему и перемещению длинномеров весом до 10 тонн с помощью мостовых кранов.
  • 4 разряд: разрешает работать на мостовой технике с простыми грузами весом от 15 тонн и козловой с грузоподъемностью до 25 тонн, а также оперировать длинномерами, ставить узлы и детали весом до 25 тонн на станки с помощью мостовых кранов.
  • 5 разряд: дает право работать на мостовых кранах с грузоподъемностью от 25 тонн с грузами средней сложности и на козловых аналогичной грузоподъемности для выполнения простых задач.
  • 6 разряд: нужен для управления мостовой техникой для сложной работы с длинномерами, грузами, требующими особой осторожности весом до 100 тонн, монтажа оборудования и машин, кантования изделий, розлива металлов, а также козловыми кранами грузоподъемностью до 25 тонн для аналогичных операций.

Где востребованы машинисты мостовых (козловых) кранов
Машинисты востребованы там, где нужно работать с крупногабаритными и тяжеловесными грузами: деталями судов, технологическим оборудованием, узлами и агрегатами машин, металлопрокатом. Можно трудоустроиться:

  • на машиностроительные предприятия;
  • на производства листового проката, литой заготовки, крупногабаритных литых изделий и чугуна;
  • на заводы по выпуску кабельной продукции;
  • в компании, выпускающие стройматериалы и железобетонные конструкции;
  • в контейнерные терминалы портов и железных дорог.
  • Вакансии могут предусматривать управление кранами обоих видов на одном предприятии.

Нормативные требования к обучению
Обучение осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Минтруда России от 01.03.2017 N 215н "Об утверждении профессионального стандарта "Машинист крана общего назначения" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2017 № 46043).
              
Формы обучения:
По профессии "Машинист крана (мостового/козлового)" предполагается только очная форма обучения.

Как проходит обучение
Теоретическая часть обучения проходит очно на территории учебного центра.
Практическая часть обучения проходит на территории предприятия.

Получаемые после обучения документы:
Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего с отметкой о присвоении соответствующего разряда и квалификации.

Made on
Tilda